В ходе данного поста мы осветим ряд грубых ошибок, обычно совершаемых начинающими мастерами, при полировке лакокрасочного покрытия машины. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, желательно иметь обширные навыки и знания, правильно подобрать полировальные составы и круги и, не менее важно, совершенствовать мастерство полировки. Научимся избегать ошибок, чтобы полировка не только устраняла имеющиеся дефекты, но и не усугубляла ситуацию.
Есть наиболее частые промахи, которые нужно помнить, чтобы успешно справиться с полировкой автомобиля.
- Неправильное очищение кузова перед полировкой. Засухой и песчинкой, забирающимися в уголки и щели, необходимо заботиться до начала работы. В противном случае, весь этот мусор окажется под кругом и наполнит краску царапинами.
- Пользование полировальным кругом со следами грязи. Важно контролировать его чистоту до и в процессе работы.
- Полирование на солнце. Абразивная паста под воздействием жары высыхает, образуется пыль, и полировка становится неэффективной.
- Использование потертых полировальных кругов. Важно не применять один и тот же круг для разных паст, например остатки крупноабразивной пасты, даже после чистки, останутся на круге и будут смешиваться с другой пастой.
- Излишнее использование полировальных паст. Выжимая из тюбика больше пасты, мы не улучшаем результат, а наоборот – снижаем эффективность абразива и тратим продукт впустую.
- Редкая очистка полировального круга. Порои использованию круг начинает напоминать мочалку, перенасыщенную пастой и остатками лакокрасочного покрытия.
- Полировка слишком большой площади. Она будет неравномерной, с высушенной пастой и пропущенными почерневшими уголками.
- Невнимательное отношение к шнуру от полировальной машинки. Она, как нож, может легко поцарапать краску.
- Использование слишком большого количества воды при полировке.
- Неправильное использование полировальной машинки.
Выводы? Не экономьте на аксессуарах, работайте аккуратно и следуйте всем рекомендациям. Тогда полировка кузова автомобиля станет приятным и полезным процессом.

Проведение полировки кузова автомобиля вовсе не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Важно выбрать подходящие полировальные средства, а также учитывать скорость вращения шлифовального круга и количество проходов по обрабатываемой поверхности. Неудачный выбор средств и техники может стать результатом неправильной оценки и отсутствия предварительного тестирования лакокрасочного покрытия.
Важность предварительного тестирования не может быть преувеличена. Проведя его на небольшом участке поверхности, вы сможете определить твердость лакокрасочного покрытия, уровень дефектов, а также потестируйте различные пасты и обрабатывающие круги. Такой тест поможет установить наличие или отсутствие защитного слоя на поверхности кузова.
Воск, силант или керамическое покрытие на поверхности могут стать причиной того, что полировка не приносит ожидаемых результатов. Вы можете подумать, что взялись обрабатывать излишне твердое покрытие, в то время как на самом деле просто столкнулись со слоем защиты. Попробуйте выполнить шлифование более мелкозернистой шлифовальной бумагой, чтобы устранить возможное заблуждение. В случае отсутствия защитного слоя, шлифование начнется сразу же, а при его наличии бумага сначала будет скользить по поверхности.
Другой распространенной ошибкой является неподходящее использование полировальной машины. Иногда новички думают, что чем быстрее они двигают машину, тем быстрее будет достигнут результат. Однако это ухудшает качество работы и эффективность процесса. Полировка автомобиля - это ни разу не быстрый процесс. Попытки ускорить его неизбежно приведут к ухудшению итогового результата.
Одним из немаловажных элементов работы является контроль за процессом полировки. После обработки каждого участка поверхности необходимо проводить его инспекцию. Хорошее освещение или использование светодиодного фонаря облегчит выполнение этого шага.
Если вы работаете профессионально, пополните свой арсенал толщиномером. Это простое устройство поможет определить остаточную толщину лакокрасочного покрытия до и во время полировки, что дасть вам представление о том, сколько коррекции можно сделать и где на кузове следует быть более осторожным. Особенно актуально это становится при использовании сильно абразивных составов или при необходимости удалить царапины шлифованием.
Полировка кузова автомобиля сложная процедура, требующая умения и знаний. Многие автолюбители нередко допускают ошибки, приводящие к неудовлетворительным результатам. Но если вы знаете, на что обратить внимание, вы можете избежать распространенных ошибок и добиться идеальной полировки.
- Высокие ожидания могут стать первой ошибкой, когда речь заходит о ремонте подержанного автомобиля. Нужно предельно аккуратно относиться к полировке автомобиля с множественными царапинами разной глубины. Слишком глубокие царапины можно сгладить, но попытка полностью их убрать может привести к тому, что лак доедется до основания, что потребует перекраски кузова.
- Также стоит быть внимательнее при обработке углов и краев кузова. Их полировка связана с риском протереть краску. Для защиты этих мест рекомендуется использовать малярную ленту.
- Еще одной серьёзной ошибкой может стать нанесение воска на автомобиль непосредственно после полировки без очистки кузова. На поверхности остаются остатки полировальной пасты, которые могут помешать воску равномерно распределяться по поверхности автомобиля. Чтобы избежать этой ошибки, используйте обезжириватель или обезжиривающий шампунь.
- Также нельзя наносить воск под жарким солнцем, поскольку он быстро высыхает и не адгерирует к поверхности. Лучше выбирать для данной процедуры прохладное время суток или укрытое от прямых солнечных лучей место.
- Не забывайте, что полировать и восковать автомобиль нужно на хорошо высушенном кузове. Если кузов не просыхает, воск может скатываться и не проникать в поверхность. Тщательно просушите автомобиль после мойки, обращая особое внимание на труднодоступные места и зазоры.
- Особое внимание уделяйте аппликатору для воска. Если на нем остаются засохшие остатки воска, он может поцарапать краску. Используйте новый аппликатор или хорошо очистите старый перед использованием.
В заключение, важно следить за освещением во время работы. Полирование и воскование требуют достаточного освещения, чтобы увидеть все неровности и дефекты. Рекомендуется использовать яркий, рассеянный свет для лучшего освещения рабочего места, а лучше всего обратиться в нашу студию:)
Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете максимально избежать ошибок при полировке и восковании кузова автомобиля и сделать обработку кузова максимально качественной.